Идея использовать информацию из соцсетей для оценивания кредитоспособности заемщика не нова. Ипотека здесь не является исключением. На кредитном рынке уже используется ряд решений для сбора и применения данных в консолидированном представлении из большинства крупнейших площадок. Об этом сообщили в Ассоциации российских банков.
Предпосылкой для проведения опроса АРБ стала инициатива соцсети Facebook. Напомним, американская компания оформила патент на создание и внедрение системы оценивания кредитоспособности потенциального заемщика на основе анализа его контактов в соцсети.
Проще говоря, желающему оформить ипотеку может быть отказано в её предоставлении в том случае, если его друзья обладают невысокими кредитными рейтингами.
По мнению специалистов в сфере ипотечного кредитования появление подобного сервиса у «Фейсбук» вряд ли вызовет высокий интерес со стороны банковского сектора, если только IT-гигант не предложит нечто инновационное.
Сегодня многие кредитные компании уже активно используют аналитические инструменты для работы с информацией о потенциальных и существующих клиентах. Эти данные включают в себя активность в соцсетях, поисковые запросы и др. Однако решающую роль в принятии решения о кредите как и раньше играет кредитная история.
Источник СК "Квартал" - купить квартиру в Краснодаре застройщик Квартал